НДС при экспорте: возврат налога и применение нулевой ставки
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «НДС при экспорте: возврат налога и применение нулевой ставки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Подавляющее большинство российских организаций ведет торговую деятельность с нашими ближайшими соседями. Преимущественно это Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. Перечисленные страны вместе с Россией образуют Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Кроме того Таджикистан является кандидатом на вступление в в ЕАЭС, а Молдавия имеет статус наблюдателя в союзе.
Государства — члены этого союза договорились об установлении единых правил налогообложения экспортных операций. Отметим, что речь идет об НДС — остальные налоги при экспорте компании уплачивают точно так же, как и при реализации в России.
Реализация в страны ЕАЭС и экспорт в прочие государства имеют мало отличий. И в том, и в другом случае применяется ставка НДС 0%, для подтверждения которой налогоплательщик представляет в ИФНС определенный пакет документов.
Порядок подтверждения
Для того чтобы собрать весь пакет документов, у экспортера есть 180 календарных дней с даты отгрузки. Это правило установлено в пункте 5 Протокола о взимании косвенных налогов. Если в установленный срок документы не будут поданы в ИФНС, придется платить обычный НДС по ставке 18 или 10%. Его следует начислить в том периоде, в котором состоялась экспортная операция. Начиная со 181-го дня после отгрузки, при неподтверждении нулевой ставки и неуплате налога будут начисляться пени.
Бывает, что документы все же удается собрать, хоть и с опозданием. В этом случае уплаченный НДС может быть зачтен или возвращен по правилам статьи 78 НК РФ.
Но если подтвердить нулевую ставку никакой возможности нет, стоит знать — уплаченный НДС можно списать на расходы по налогу на прибыль. Это право подтверждено ФНС в письме от 24.12.13 № СА-4-7/23263 и Минфином в письмах от 20.10.15 № 03-03-06/1/60045 и от 27.07.15 № 03-03-06/1/42961. Объяснение простое: в этом случае налог не был предъявлен покупателю, а оплачивался поставщиком из собственных средств, поэтому запрет из пункта 19 статьи 270 НК РФ не действует.

Нулевая ставка НДС при экспорте
Итак, нулевую ставку НДС можно применить для следующих экспортных операций:
- транспортировка товара за границу для дальнейшей реализации;
- покупка материалов, услуг и других ресурсов на создание товара, предназначенного для экспорта;
- приобретение товаров для последующего экспорта.
Что делать, если не успел подтвердить ставку НДС при экспорте
Если экспортер не успеет документально доказать основания для пониженного НДС, последствия будут такими:
- Вместо 0 процентов ему доначислят налог по ставкам 10 или 20 процентов и дополнительно назначат пени за неуплату НДС с экспорта.
- Сумму НДС рассчитают за период отгрузки товара.
- Продавец составит новый счет-фактуру, отразит положенный НДС от экспорта и зарегистрирует его в том квартале, на который пришлась отгрузка продукции.
Вычет экспортного НДС
Экспортеры так или иначе тратят деньги на продукцию, которую будут продавать за рубежом — они или сами ее производят, или закупают у других поставщиков. В каждом случае они уплачивают НДС. Если при этом они не платят НДС при экспорте, образуется сумма к вычету.
Рассчитывать на вычет по НДС правомерно только при соблюдении следующих условий:
- продукция, при покупке которой уплатили НДС, используется для экспорта, и продавец может подтвердить это документально;
- товар отражен в учете бизнеса;
- у продавца есть все счета-фактуры, подтверждающие уплату НДС.
Если все требования соблюдены, продавец может направить налог к вычету. Срок появления такого права зависит от вида товаров и подтверждения ставки НДС при экспорте. Возможны три случая:
- Экспортер продает несырьевые товары. Здесь он может заявить о вычете в том же квартале, когда отгрузил продукцию и оформил счет-фактуру.
- Экспортер продает сырье и успел подтвердить ставку 0 НДС при экспорте. Тогда момент вычета наступает в последний день квартала, в котором он подготовил документы.
- Продавец не успел подтвердить налог при экспорте сырьевых товаров. Тогда право на вычет появляется в день отгрузки продукции.
Подтверждение нулевой ставки при экспорте товара за пределы ЕАЭС или когда МНС может доначислить НДС по ставке 20%
Многие организации и ИП экспортируют товар за пределы ЕАЭС. Если с подтверждением нулевой ставки по НДС при экспорте в ЕАЭС все вполне понятно — в приложении 11 декларации по НДС указывается дата принятия заявления об уплате НДС МНС РБ, то при экспорте за пределы ЕАЭС в приложении 2 к декларации по НДС встречаются ошибки. Из нашей практики проверок мы достаточно часто сталкиваемся с неправильным заполнением приложения 2.
В связи с этим разберемся в данной статье, как подтверждать экспорт за пределы ЕАЭС, чтобы в последствии у налоговой инспекции не было оснований вместо примененной плательщиком ставки НДС 0% — доначислить НДС по ставке 20%. Со всеми вытекающими последствиями — перерасчетом вычетов по удельному весу и т.д.
Контракт (копия контракта) на поставку экспортируемых товаров или на выполнение работ (оказание услуг), связанных с вывозом товаров (ввозом товаров), является обязательным документом, который сдается в налоговую инспекцию для подтверждения права на применение нулевой ставки НДС (подп. 1 п. 1 ст. 165 НК РФ).
С 2020 года контракт разрешено подавать не только как один документ. Его могут заменить несколько документов. Главное, чтобы в них стороны сделки достигли письменного согласия по всем ее существенным условиям: предмет договора, цена, сроки исполнения обязательств, наименование сторон сделки. Так записано в пункте 19 статьи 165 Налогового кодекса РФ.
Если контракт у организации отсутствует, например, если за границу вывозятся товары, покупателем которых является российская организация, применять нулевую ставку НДС нельзя. Такие разъяснения даны в письмах Минфина России от 8 мая 2013 г. № 03-07-08/16131, ФНС России от 17 октября 2013 г. № ЕД-4-3/18594 (размещены на официальном сайте налогового ведомства в разделе «Письма, направленные в адрес территориальных налоговых органов»).
Если товары реализуются через посредника, организация-экспортер представляет:
- посреднический договор;
- контракт между посредником и иностранным контрагентом, предусматривающий поставку товаров, принадлежащих организации-экспортеру.
Такой порядок предусмотрен подпунктами 1 и 2 пункта 2 статьи 165 Налогового кодекса РФ.
При реализации работ или услуг, связанных с вывозом товаров (ввозом товаров), предоставляются:
- контракты, заключенные с российскими контрагентами, – если заказчиками работ (услуг) являются российские организации;
- контракты, заключенные с иностранными контрагентами, – если заказчиками работ (услуг) являются иностранные организации.

Таможенная декларация (или ее копия) — должна содержать отметки российского таможенного органа, который осуществил выпуск товаров в процедуре экспорта и отметку российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории РФ.
При вывозе в третьи страны товаров в таможенной процедуре экспорта через границу РФ с государством — членом ТС, на которой таможенное оформление отменено, представляется таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа РФ, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
В порядке, определяемом Минфином РФ по согласованию с Федеральной таможенной службой налогоплательщик может предоставить вместо таможенной декларации реестр таможенных деклараций. Порядок представления реестров таможенных деклараций установлен Приказом Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 48н «Об утверждении Порядка представления реестров таможенных деклараций». Они должны содержать сведения о товарах, фактически вывезенных за пределы территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта и с одной стороны позволять налогоплательщикам обосновать правомерность применения нулевой ставки НДС, а с другой стороны давать возможность налоговым органам осуществлять контроль по экспортным операциям. Форма составления произвольная, на бумажном носителе.
Отметим, что до 1 января 2014 года по выбору налогоплательщика таможенное декларирование производится в письменной или электронной форме с использованием таможенной декларации, после этой даты вводится обязательное электронное декларирование, за исключением случаев, устанавливаемых правительством РФ.
Транспортные документы (или их копии) — с отметками таможенных органов мест убытия, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Конкретный состав документов зависит от вида транспорта, посредством которого товар вывозится за пределы территории России. В соответствии с п.10 ст.165 НК РФ документы представляются налогоплательщиками для обоснования применения налоговой ставки 0% одновременно с представлением налоговой декларации.
В случаях, если товары помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, то для подтверждения нулевой ставки представляются документы, указанные в пп. 5 п. 1 ст. 165 НК РФ.
Ранее, до 1 октября 2011 года в список документов, необходимых для подтверждения экспорта, входила выписка банка, которая подтверждала фактическое поступлении денег на счет экспортера. Однако на практике такой документ организация могла предоставить не всегда (например, при оплате наличными деньгами, при бартере или взаимозачете). Отсутствие банковской выписки влекло отказ в применении нулевой ставки НДС. Но начиная с 1 октября 2011 года, представлять выписку не нужно, она была исключена из списка документов, что позволило применять нулевую ставку налога независимо от формы расчетов.
Определяем величину налоговых вычетов
На основании п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить сумму исчисленного НДС на величину налоговых вычетов. Этот общий принцип расчета суммы налога, подлежащей уплате или возмещению из бюджета, применим не только к внутренней реализации, но и к экспорту.
Поскольку для экспортной выручки установлена ставка 0%, то исчисленная сумма налога всегда будет равна нулю. Таким образом, вся сумма «входного» НДС, относящаяся к экспортным поставкам, возмещается из бюджета путем зачета либо возврата.
Для возмещения сумм «входного» налога экспортеру необходимо выполнить общие условия для вычета, предусмотренные гл. 21 НК РФ. Так, вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав) на российской территории и (или) фактически уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию России. Причем указанные товары должны быть приняты к учету на основании соответствующих первичных документов.
Таким образом, с 1 января 2006 г. для предъявления налогоплательщиками к вычету сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) не требуется соблюдения такого условия, как наличие документов, подтверждающих фактическую уплату сумм НДС при приобретении этих товаров (работ, услуг). Исключение составляют лишь отдельные случаи.
Одним из обязательных условий для предъявления НДС к возмещению из бюджета является требование по разработке методики ведения раздельного учета сумм «входного» налога. С 1 января 2006 г. в п. 10 ст. 165 НК РФ закреплена обязанность экспортера утвердить в учетной политике для целей налогообложения порядок определения суммы «входного» НДС, предъявляемой к возмещению по экспортной реализации.
Обычно у организаций не возникает вопросов, как организовать раздельный учет сумм НДС по товарам (работам, услугам), которые используются в производстве продукции, реализуемой либо на экспорт, либо на внутреннем рынке. В большинстве случаев экспортеры открывают дополнительные субсчета к счетам 90 «Продажи» и 19 «НДС по приобретенным ценностям».
Сложнее решить вопрос, как распределить НДС по общехозяйственным расходам и иным затратам, которые невозможно отнести к конкретному виду продукции путем ведения прямого раздельного учета затрат. Как правило, в таких случаях суммы НДС делятся исходя из доли экспортной выручки в общей выручке.
Допустимы и другие варианты. Например, в качестве критерия могут использоваться количественные показатели экспортируемой продукции либо ее себестоимость. Какой механизм выбрать, решает сам налогоплательщик, учитывая специфику своего производственного процесса.
Однако раздельный учет сумм НДС должен быть организован так, чтобы обеспечить возможность контроля обоснованности применения налогоплательщиком налоговых вычетов в отношении сумм НДС по товарам (работам, услугам), используемым при производстве и реализации экспортируемой продукции.
Если экспорт не подтвержден
Предположим, что на 181-й календарный день с даты помещения товара под таможенный режим экспорта организация не собрала полный пакет документов. В таком случае она должна исчислить НДС с суммы экспортной выручки. Налог рассчитывается по той ставке, которая применяется на внутреннем рынке, то есть 18 или 10%.
Как сказано в п. 9 ст. 167 НК РФ, моментом определения налоговой базы в таком случае является день отгрузки товара. На эту дату и производится пересчет валютной выручки в российские рубли. Данная позиция разъясняется в Письме ФНС России от 30.03.2006 N ММ-6-03/342@.
Значит, организация должна исчислить и уплатить налог до 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом (месяцем или кварталом), в котором был отгружен товар.
Поскольку налог надо исчислить за уже прошедшие налоговые периоды, то за эти периоды в налоговую инспекцию сдаются уточненные декларации по НДС по налоговой ставке 0% и по НДС.

Вычет входного НДС (в т. ч. восстановленного) по товарам (работам, услугам), использованным для проведения экспортной операции, производится на основании счетов-фактур, выставленных организации-экспортеру поставщиками. При этом счета-фактуры, оформленные с нарушением порядка, установленного Налоговым кодексом РФ, не являются основанием для принятия сумм входного НДС к вычету (п. 2 ст. 169 НК РФ).
Ситуация: как вести раздельный учет для вычета входного НДС, если организация осуществляет поставки как на экспорт, так и внутри России?
Порядок ведения раздельного учета разработайте самостоятельно и закрепите в учетной политике для целей налогообложения (п. 10 ст. 165 НК РФ).
Если организация приобретает товары как для поставки на экспорт, так и для продажи на внутреннем рынке, она должна вести раздельный учет входного НДС (письмо Минфина России от 26 февраля 2013 г. № 03-07-08/5471). Учет НДС нужно вести по каждой экспортной поставке (п. 6 ст. 166 НК РФ). На практике бухгалтеры организуют раздельный учет с помощью дополнительных субсчетов:
- к счетам, на которых учитываются реализуемые товарно-материальные ценности (41 «Товары», 43 «Готовая продукция»);
- к счетам, на которых учитываются затраты, связанные с производством и реализацией (20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу»);
- к счету 90 «Продажи».
Особое внимание нужно уделить раздельному учету входного НДС. Например, к счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» можно открыть субсчета:
- 19-1 «НДС по товарам (работам, услугам), предназначенным для реализации в России»;
- 19-2 «НДС по товарам (работам, услугам), предназначенным для реализации на экспорт».
Если таким образом организовать раздельный учет не удается, сумму входного НДС можно распределить пропорционально:
- стоимости продукции, отгруженной на экспорт и на внутренний рынок;
- затратам на производство продукции, отгруженной на экспорт и на внутренний рынок и т. д.
Предъявленную поставщиками сумму НДС по товарам (работам, услугам), использованным для реализации на внутреннем рынке, примите к вычету в момент принятия активов к учету (п. 1 ст. 172 НК РФ).
Предъявленную поставщиками сумму НДС по товарам (работам, услугам), использованным для экспортной поставки, примите к вычету в момент определения налоговой базы по данной операции (ст. 167 НК РФ). Таким моментом может быть:
- либо последний день квартала, в котором собран пакет документов, подтверждающих правомерность использования нулевой ставки НДС (п. 9 ст. 167 НК РФ);
- либо день отгрузки товаров (работ, услуг), если экспорт подтвердить не удалось (п. 1 ст. 167, п. 3 ст. 172 НК РФ).
Входной НДС, принятый к вычету раньше указанного срока, подлежит восстановлению. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 3 июня 2011 г. № 03-07-08/165.
Пример ведения раздельного учета «входного» НДС. Организация осуществляет поставки товаров как на экспорт, так и внутри России
В I квартале ООО «Альфа» отгрузило продукции на общую сумму 1 108 000 руб. (в т. ч. НДС – 108 000 руб.), в том числе на экспорт на сумму 400 000 руб. (по ставке НДС – 0%). Отгруженная продукция полностью оплачена покупателями. Общая сумма входного НДС по материалам (работам, услугам), использованным для производства отгруженной продукции, составила 80 000 руб. Необходимые документы для подтверждения реального экспорта организация собрала и передала в налоговую инспекцию в I квартале.
«Альфа» распределяет суммы входного НДС пропорционально стоимости продукции, отгруженной на экспорт, и продукции, отгруженной на внутренний рынок. Этот способ закреплен в учетной политике организации.
Чтобы распределить сумму входного НДС, подлежащего вычету по внутренним и экспортным операциям, бухгалтер «Альфы» определил долю выручки от реализации (без НДС) экспортных товаров в общем объеме выручки (без НДС) за I квартал: 400 000 руб. : (1 108 000 руб. – 108 000 руб.) = 0,4.
Сумма входного НДС, которая принимается к вычету по экспортным операциям, равна: 80 000 руб. × 0,4 = 32 000 руб.
Организация может предъявить ее к вычету в том периоде, в котором был подтвержден факт реального экспорта, – то есть в декларации за I квартал.
Сумма входного НДС, которая принимается к вычету по операциям на внутреннем рынке, составляет: 80 000 руб. – 32 000 руб. = 48 000 руб.
Эту сумму организация тоже предъявляет к вычету в декларации за I квартал.
Ситуация: может ли налоговая инспекция отказать организации в праве на вычет входного НДС по экспортной поставке, если в результате мероприятий налогового контроля было обнаружено, что поставщик, выставивший счет-фактуру, не перечислил сумму НДС в бюджет?
По мнению контролирующих ведомств, в данном случае организация не имеет права на вычет НДС.
В частных разъяснениях представители налогового ведомства, ссылаясь на постановления Президиума ВАС РФ от 12 февраля 2008 г. № 12210/07 и Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53, придерживаются следующей точки зрения. Нельзя принять к вычету входной НДС, если поставщик, выставивший счет-фактуру, не перечислил сумму налога в бюджет. Если же организация приняла к вычету НДС по такому счету-фактуре, это может быть расценено как получение необоснованной налоговой выгоды, поскольку организация действовала без должной осмотрительности и осторожности.
Есть примеры судебных решений, в которых судьи встают на сторону налоговых инспекций (см., например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 23 июля 2008 г. № Ф04-4437/2008(8402-А75-41), от 1 ноября 2006 г. № Ф04-7402/2006(28147-А75-41), Московского округа от 4 февраля 2008 г. № КА-А40/8852-07, от 21 января 2008 г. № КА-А40/14503-07, Северо-Кавказского округа от 16 августа 2007 г. № Ф08-4591/2007-1791А, Дальневосточного округа от 15 августа 2007 г. № Ф03-А04/07-2/3045, от 2 марта 2007 г. № Ф03-А24/07-2/42, Восточно-Сибирского округа от 9 октября 2007 г. № А10-6310/06-Ф02-6898/07).
Совет: есть аргументы, позволяющие организациям принять к вычету входной НДС по экспортной поставке, даже если поставщик, выставивший счет-фактуру, не перечислил сумму налога в бюджет. Они заключаются в следующем.
Факт нарушения контрагентом своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством того, что организация получила необоснованную налоговую выгоду (п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53).
Налоговая выгода может быть признана необоснованной, только если инспекция докажет один из следующих фактов:
- организации было известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, из-за того, что организация и ее контрагент являются аффилированными или взаимозависимыми лицами;
- деятельность организации (или ее взаимозависимых лиц) направлена на совершение операций преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей.
Об этом сказано в пункте 10 постановления Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53.
Изначально же необходимо исходить из презумпции добросовестности налогоплательщика (п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53). Это, в частности, означает, что:
- организация считается невиновной в правонарушении, пока ее виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке;
- организация, привлекаемая к ответственности, не обязана доказывать свою невиновность в совершении правонарушения;
- обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте правонарушения и виновности организации в его совершении, возлагается на налоговую инспекцию.
Это прямо предусмотрено пунктом 6 статьи 108 Налогового кодекса РФ.
Разъяснено, как представить документы в электронном виде, подтверждая нулевую ставку по НДС
Налоговики разъяснили, какие документы налогоплательщик вправе представить в инспекцию для подтверждения ставки 0% по НДС в электронном виде, а какие должен представлять на бумажном носителе (письмо ФНС России от 4 февраля 2016 г. № ЕД-4-15/1636 «О предоставлении разъяснений по внесенным изменениям в статью 165 Налогового кодекса РФ, вступившим в силу с 1 октября 2015 г.»)
Разъяснения потребовались в виду того, что с 1 октября 2015 года вступили изменения в НК РФ. Согласно нововведениям экспортер, подтверждающий нулевую ставку по НДС при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также помещенных под процедуру свободной таможенной зоны, вправе представить в налоговый орган в электронной форме следующие документы:
- реестр сведений № 1. Он заменит реестр таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), предусмотренных подп. 3, подп. 5 п. 1 ст. 165 НК РФ.
- реестр сведений № 5. Он заменит реестр таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), а также транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, предусмотренных подп. 3, подп. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ (за исключением случаев, касающихся вывоза из России припасов).
Отметим, что формы и порядок заполнения данных реестров, а также форматы и порядок их представления в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 30 сентября 2015 г. № ММВ-7-15/427.
В связи с этим, налоговики сообщили, что у экспортера, который претендует на нулевую ставку, есть несколько вариантов представления документов в налоговый орган. Это, представить:
- все необходимые документы, предусмотренные п. 1 ст. 165 НК РФ, на бумажном носителе;
- реестр сведений № 1 в электронной форме и некоторые подтверждающие документы на бумажном носителе. А именно, те, что предусмотрены подп. 1, подп. 4, подп. 5 п. 1 ст. 165 НК РФ, за исключением таможенной декларации. Это в частности, контракт (копия контракта) с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы Таможенного союза, копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, а в случае, если товары помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, то контракт (копию контракта), заключенного с резидентом особой экономической зоны или с участником свободной экономической зоны, копия свидетельства о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны;
- реестр сведений № 5 в электронной форме и контракт (его копию) с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы Таможенного союза на бумажном носителе.
Налоговики обратили внимание, что при проведении камеральной проверки они вправе истребовать у налогоплательщика у те документы, данные из которых включены в реестр сведений № 1 или № 5.
Экспортный НДС — что это
Экспортным НДС принято считать налог, который возникает при реализации товаров за пределы РФ. Экспортируя товар, налогоплательщик применяет ставку 0%, что фактически освобождает его от уплаты налога по таким операциям. Но если в отведенный нормами НК РФ период обосновать указанную ставку не удалось, НДС придется уплатить в бюджет.
Порядок учета оплаченного НДС по неподтвержденным экспортным операциям отражен в статье «Минфин пояснил, когда уменьшать прибыль на НДС, уплаченный по неподтвержденному экспорту».
С 2021 года применение ставки 0% при экспорте необязательно. От ее использования можно отказываться. Об этом – в материале ««Нулевая» ставка НДС стала необязательной».
Таможенное оформление грузов, перемещаемых между участниками ЕАЭС
Заполнение деклараций на товары в обычном режиме на грузы, перемещаемые между государствами ЕАЭС упразднено, учет производится через подачу формы статистического декларирования (статформы) в таможню государства вывоза. Подача статистических форм производится в целях учета перемещения грузов при внешней торговле России со странами-участниками Евразийского экономического союза. Статформа оформляется тем лицом, которое совершило сделку, или по поручению которого была совершена данная сделка, или которое наделено правом владения, распоряжения товарами.
Статформа подается в таможню не позднее восьмого рабочего дня месяца, который следует за месяцем, когда осуществлена отгрузка товаров.
Важно! За нарушение сроков подачи статистической формы учета экспорта в Казахстан может быть назначен штраф по статье 19.7.13 КоАП РФ на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.